Говоря об этой аксиоме бизнеса, кто-то может решить, что проще ничего нет. Подумаешь, для того, чтобы бизнес состоялся необходимо два человека. И не стоит об этом спорить. Ведь даже если вспомнить Робинзона, у него ничего не получалось до тех пор, пока не появился Пятница.
Если вдуматься, то торговля не может существовать для одного человека, само ее наличие подразумевает наличие хотя бы еще одного. Ведь нельзя покупать у самого себя и продавать самому себе, даже если учесть, что у человека две руки ─ правая и левая. Если приобретать правой рукой то, что предлагает левая, бизнес никогда не получится. Как выясним позже, любое дело предполагает обмен одного товара на другой с пользой для обоих участников. При этом, сколько может быть заинтересованных лиц в таком бизнесе неизвестно, просто великое множество.
Рассмотрим пример. В производстве одного рояля участвует тысяча рабочих, затем его обменяют на автомобиль, который тоже делала другая тысяча рабочих. Но здесь необходимо заметить, что производство товара ─ это одно дело, а его торговля совершенно другое. Очень многие предприниматели терпели фиаско только потому, что не понимали, что одного производства для развития дела очень мало.
Для производства любого предмета одного человека вполне достаточно, но чтобы этот предмет продать уже необходимо минимум два человека. Отсюда вытекает вывод, что производство будет прибыльным и жизнеспособным только в том случае, если наряду с ним будет развиваться и торговля.
Необходимо отметить, что торговля в таком случае понятие общественное. Ведь возникает необходимость обращать внимание на требования и пожелания других людей. А с развитием торговли появляется необходимость и в рекламе. Вот и получается, что для того, чтобы выбранное вами дело прекрасно развивалось, необходимо производства, торговля и реклама.